
Информационными называют поисковые запросы, которые пользователи вводят для получения информации. То есть, людей на этом этапе интересует именно ответ, а не покупка. Чтобы продвигаться по таким запросам, нужно хорошо знать свою аудиторию и то, как именно она ищет необходимые ей данные.
Характеристики и стратегия поисковых запросов
Особенность этих запросов в том, что пользователи в поисках ответов могут заходить дальше, чем ТОП-10 выдачи. Глубина может достигать третьей и даже пятой страницы.
В поисковых запросах чаще всего содержатся вопросы: «Почему», «Как», «Когда» и т.п. Как уже было сказано, в таких случаях пользователя не интересует покупка. Поэтому ему нужно дать сначала информацию, а же после аккуратно подвести к решению о заказе.
Зачем нужны информационные запросы при SEO-продвижении? Они приводят на сайт целевых посетителей, заинтересованных в получении ответов. Поэтому важно оптимизировать title, чтобы в заголовке звучал максимально подходящий ответ. Чем выше совпадение с ожиданиями — тем выше вероятность перехода. Но нужно понимать, что пользователь одновременно откроет еще несколько сайтов, чтобы сравнить полноту и актуальность информации.
Какие запросы принято относить к информационным? Скорее всего, пользователей интересуют:
- характеристики выбора продукта;
- сравнение продуктов (поиск дополнительной информации о них);
- отзывы о продукте, бренде, сервисе.
Задача контента на сайте — предельно подробно раскрывать тему в соответствии с запросами пользователей. Поэтому он должен быть не только SEO-оптимизированным, но и качественным, актуальным, полезным.
Зачем продвигаться под инфозапросы?
Оптимизируя ресурс под информационные запросы, вы:
- увеличиваете трафик за счет привлечения дополнительной целевой аудитории;
- повышаете авторитет сайта в поисковых системах, так как демонстрируете его информационную ценность;
- увеличиваете лояльность аудитории. Если она находит нужную информацию на вашем проекте, ей не придется искать ее в других местах;
можете рассчитывать на рост позиций в поисковой выдаче.
Чтобы провести продвижение успешно, можете использовать следующую стратегию:
- Определите цель — зачем именно вашему сайту нужны посетители по инфозапросам?
- Проанализируйте конкурентов. Определите, какие именно запросы позволили им занять выгодные позиции в выдаче и как они этого достигли.
- Соберите актуальные поисковые фразы и слова. Узнайте, как ищет информацию ваша целевая аудитория.
- Определите, какие страницы сайта важно продвигать по информационным запросам. Распределите по этим страницам найденные ключевики.
- Заполните метатеги и создайте качественный контент, используя ключевые слова и запросы.
Важно понимать, что SEO-продвижение не приносит быстрых результатов. Отслеживайте тренды, анализируйте поведение посетителей, актуализируйте публикации — результаты будут появляться постепенно.
Нужен ли сайту раздел с новостями?
Стратегия оптимизации под инфозапросы актуальна почти для всех типов сайтов. Поэтому даже для строго коммерческого проекта рекомендовано создать информационный раздел: с целью публикации новостей и статей. Первое, что вы добьетесь этим — повысите лояльность аудитории. Часть этих посетителей впоследствии может стать клиентами.
Если в вашей команде некому создавать контент, есть услуги аутсорса. Обратитесь в студию для комплексного обслуживания или найдите копирайтера самостоятельно. Однако в последнем случае вам самостоятельно придется создать стратегию и написать контент-план.