Forbes: Apple тайно размещала в Google рекламу для приложений с подпиской для увеличения комиссионных от продаж в App Store

0

Forbes: Apple тайно размещала в Google рекламу для приложений с подпиской для увеличения комиссионных от продаж в App Store

Forbes: Apple тайно размещала в Google рекламу для приложений с подпиской для увеличения комиссионных от продаж в App Store

Как оказалось, компания Apple тайно покупает рекламу через рекламный сервис Google. При этом Apple размещает рекламу без согласия разработчиков, а Google не удаляет такую рекламу. Об этом сообщают различные издатели приложений.

По словам издателей приложений, такой рекламный арбитраж наблюдается уже на протяжении двух лет. Результатом такой активности компании из Купертино являются потенциально миллионы долларов упущенной выгоды, а также высокие затраты на собственные рекламные кампании.

Реклама Apple распространяется на многие бренды в различных сферах. Например, она охватывает приложения для знакомств, такие как Tinder, Plenty of Fish и Bumble, приложения медиа гигантов, таких как HBO, издателей обучающих приложений, таких как Masterclass, сервис изучения языков Babbel. В рекламе не указано, что она исходит от Apple. Для большинства пользователей она будет выглядеть как реклама от самих брендов. Кликнув по рекламе, пользователи попадут прямо в App Store. Однако у такой рекламы есть похожие ссылки для отслеживания с почти идентичными параметрами, которые указывают на то, что, вероятно, все эти объявления размещает одно агентство.

11

Как отмечают разработчики и издатели, Apple стремится максимизировать прибыль от покупок внутри приложений. Для этого она подталкивает потребителей к покупкам в приложениях через App Store, а не через интернет. Например, такие компании, как Amazon или HBO, предоставляют свои сервисы на условиях подписки и получают за это регулярные платежи от клиентов. Если они привлекли подписчика через свой сайт, они получают всю сумму за подписку. Но если клиент пришёл через рекламу в App Store, и уже там оформил подписку, то издатели контента вынуждены платить комиссию в размере 30% от стоимости подписки за первый год и 15% — начиная со второго года. Некоторые подписки могут стоить сотни долларов. Таким образом, даже с учётом расходов на привлечение подписчиков через рекламу, Apple может иметь с каждого подписчика более $50. На большом количестве подписчиков это могут быть огромные суммы.

С одной стороны, может показаться, что Apple рекламирует чужой бизнес и приводит к издателям клиентов за свой счёт. Но по мнению крупных мобильных брендов, от таких действий для компаний больше вреда, чем пользы.

«Это вредит бизнесу разработчиков», — заявил один из них. «Вы строите свой рост, основываясь на том, что, по вашим расчётам, приносит покупатель, и если потребитель приносит на 30% меньше, ваша маржа пропадает».

Однако страдают не только доходы издателей. У них также увеличиваются и расходы на рекламу. Когда несколько сторон делают ставки на одни и те же рекламные места, цены растут. Так что, если Apple размещает рекламу HBO Max, чтобы побудить клиентов HBO покупать подписку в приложении, это означает, что HBO придется потратить больше, чем Apple, чтобы получить первое место на рекламном аукционе и более высокую видимость. Это увеличивает стоимость привлечения клиентов. И это серьёзная проблема для компаний, которые полагаются на сложные маркетинговые модели, уравновешивающие стоимость привлечения клиентов со средствами, доступными для рекламы. К тому же, по сравнению со многими другими компаниями, Apple может выделить больше средств в рекламный бюджет.

Для издателей существуют не только финансовые потери. Когда люди покупают доступ к сервису по подписке в приложении на iOS, они, по сути, являются клиентами Apple. По соображениям конфиденциальности, Apple передаёт ограниченное количество информации о пользователях другим приложениям или компаниям, которые фактически обслуживают эти приложения. Это усложняет работу с клиентами и решение их проблем.

Apple не прокомментировала свою практику покупки рекламы от имени других брендов.

Источник: Forbes